Смена устава

Устав организации - это прежде всего учредительный документ, то есть документ, который нужен при создании организации, является основным документом организации, все остальные акты в организации должны соответствовать уставу, как и вся деятельность организации. То есть устав это юридический документ, который определяет деятельность и основы созданной организации. Поэтому важно знать как осуществляется смена устава. Появляется он при создании организации. Создается несколькими способами, о которых я расскажу ниже. Смена устава работа не простая и не быстрая, но это не значит что ее нужно боятся и осуществлять свою деятельность на основе старой редакции устава, которая давно неактуальна в наше время и которая явно мешает и тормозит работу организации, ведь с любой стороны деятельности организации все упирается в ее устав. И не стоит забывать, что при работе с людьми и другими организациями грамотные люди и организации смотрят в Ваш устав.

Смена устава для чего

Применяется устав в ходе осуществления деятельности организацией, все работники обязаны знать основные положения устава организации и подчиняться им в своей деятельности. Так же устав необходим при регистрационных действиях, при заключении договоров он указывается каждый раз в тексте, и вообще используется практически всегда и везде (по крайне мере его упоминание).

Если описывать устав, то в физическом виде представляет собой документ на бумажном носители, достаточно немаленький (в зависимости от организации) в котором расписано абсолютно все об организации. Имеет титульный лист, имеет печати налоговой инспекции, подпись директора и еще множество реквизитов (например дата создания, утверждения, вступления в силу при необходимости, и так далее, и при смене устава не стоит забыть об этих реквизитах).

Для смены устава необходимо проделать немалую работу. Также нужно понять с какой целью вы собираетесь заняться сменой устава. Например, смена устава происходить при смене юридического адреса или фактического (если он указан в уставе), либо при смене вида деятельности, либо при добавлении видов деятельности, а так же смена устава происходит даже в тех случаях, когда, например, руководитель просто посчитал, что это важно добавить в устав организации.

Так как смена устава достаточно нелегкая и не быстрая работа, то некоторые организации оказывают помощь в смене устава. Например, смена устава официальный сайт: registration-ooo.ru. То есть по этим сайтам занимаются сменой устава в Москве. Здесь вы можете купить смену устава, то есть Вам окажут услугу по смене устава, чтобы не заморачиваться нелегкой работой самому.

Теперь перейдем к особенностям смены устава, чтобы понять почему это все таки нелегко. Разберем на нескольких примерах. Например Вам нужно сменить устав просто из-за переезда на новый юридический адрес. Если переезд осуществляется из одного субъекта в другой, например из села в Московской области в Москву, то необходимо заполнять две формы налоговой, Р13001 и З14001, причем не одновременно, а друг за другом, выжидая определенное время. То есть в этом случае для смены устава вначале заполняем форму о уведомлении о смене юридического адреса, заверяем ее у нотариуса (это конечно платная услуга и тоже требует времени), отдаем в налоговую и по истечении 21 дня можно подавать следующую форму в налоговую, также заверенную за деньги нотариусом, форму о смене устава. Конечно эти формы немаленькие, к тому же сам их формат несильно удобен для заполнения (связано с автоматизацией деятельности налоговой). То есть как минимум для смены устава Вам необходимо последовательно заполнять формы, выжидать время, ездить к нотариусам и в налоговою, возможно исправлять ошибки, а в конце концов налоговая еще может и отказать в смене устава. Именно для этого и существуют организации которые занимаются сменой устава за Вас. То есть Вы можете обратиться в такую организацию (указанные выше сайты) и купить смену устава. Оплатили, ждете, даете необходимые сведения, расписались и забыли, по итогу все сделано за Вас, смена устава прошла, все готово и Вы практически не напряглись.

Смена устава кому нужна

Смена устава происходит практически постоянно, это немалая работа налоговых органов, так как, например, в Москве огромное количество организаций, они часто меняют свою деятельность, адреса либо что-то еще, и, конечно же, это сопровождается сменой устава.

Также следует учитывать, что есть несколько видом смены устава, так как процесс смены устава у коммерческих юридических лиц и государственных организаций различается (государственные организации меняют устав через министерство юстиции, имущества (зависит от конкретного государственного органа) и так далее). Также смена устава отличается например у просто юридического лица и у дочерней организации. 

По такому критерию можно бесконечно делить смену устава на виды.

Также можно поделить на виды и сами изменения устава, о которых я немного расписывал ваше, но сейчас можно расписать подробней.  В таком случает можно поделить на: те изменения, которые попадают во внесении записи в ЕГРЮЛ (Единый Государственный Реестр Юридических Лиц, в который вносятся все значимые изменения и информация о юридических лицах) и изменения тех положений устава, после изменения которых запись в ЕГРЮЛ не вносится.

Тогда к изменениям, которые вносятся в ЕГРЮЛ относятся:

  1. Замена наименования (фирменного наименования, названия и так далее).

  2. Как уже не раз отмечалось – изменение юридического адреса организации (но здесь следует учитывать, как уже отмечалось выше, что если смена идет в пределах одного субъекта Российской Федерации, то смена устава не нужна).

  3. Изменение, добавление ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

  4. Изменение уставного капитала (его увеличение или уменьшение)

К изменениям положение, которые в ЕГРЮЛ не вносятся можно отнести:

  1. Приведение старых уставов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Уставы старых редакций имеют юридическую силу только в тех положениях, которые не противоречат действующим нормам законодательства Российской Федерации. То есть устав старой редакции необходимо сменить.

  2. Также периодически вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, которые меняют нормы о юридических лицах всех типов. При этом возникает необходимость смены устава. Но некоторые нормы будут действовать даже если они не внесены в устав, и поэтому менять устав не нужно, это например нормы об правах и обязанностях участников Общества с ограниченной ответственностью.

  3. Существует закон «Об Обществах с ограниченной ответственностью» которые регулирует деятельность ООО, например голоса для принятия решения по определенному вопросу. И внесение таких положений закон оставляет на усмотрение участников ООО, то есть по их желанию.

Поговорим об этапах смены устава или его изменении. Рассмотрим на примере Общества с ограниченной ответственностью.

Смена устава шаги

Первым шагом к смене устава является принятие Решения участников Общества с ограниченной ответственностью о смене устава. Оформляется либо самим Решением (как нормативный акт), либо протоколом общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью.

Следующий шаг - подготовить устав в новой редакции (ну или изменения к уставу, налоговая инспекция примет как изменения в устав так и весь устав в новой редакции).

Затем, как уже отмечалось выше, готовится форма Р13001 (но при смене юридического адреса с одного субъекта Российской Федерации на другой вначале подается форма Р14001).

Следующим шагом является оплата государственной пошлины. Затем уже пакет документов подается налоговую инспекцию (обычно лично, с очередью, которые в налоговых инспекциях всегда немаленькие).

В итоге в налоговую инспекцию подаются:

  1. Нотариально заверенное заявление Р13001(при необходимости как отмечалось вначале Р14001).

  2. Новая редакция устава

  3. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Кажется, что документов немного, шагов немного, но занимает это много времени и отнимает много сил, поэтому как отмечалось выше можно обратиться в организацию, занимающейся сменой уставов, которая все сделает для Вас.

Для регистрации нового устава налоговой инспекции отводится 5 дней, важно понимать что это рабочие дни (то есть суббота и воскресенье не засчитываются), то есть при подаче документов в среду, ответ должен быть не позже четверга следующей недели.

Если у налоговой появляются какие либо вопросы по поводу смены устава и они в чем-то сомневаются, то генеральный директор организации должен дать убедительные разъяснения налоговикам. После чего в ЕГРЮЛ вносится запись о смене устава юридическим лицом и устав вступает в законную силу. А налоговая начинается уведомлять все государственные органы о смене юридическим лицом своего устава (имеется ввиду такие государственные органы как ФСС, Пенсионный фонд России и другие). Но желательно руководителю, или подчиненным, либо организациям, занимающимся сменой устава самим проверять внесена ли записать в ЕГРЮЛ, потому что человеческий фактор присутствует везде.

Еще важно отметить то, что при изменении устава порой легче сменить его полностью, то есть предоставить в новой редакции, так как заявление по форме Р13001 очень большое, и изменение делятся на несколько категорий (согласно форме Р13001). Для каждой категории изменений нужно заполнять определенные разделы, их совсем немало, и сами они велики, поэтому порой легче просто предоставить устав в новой редакции и сменить устав полностью и не загружать себя лишней работой.

Итак, какие выводы можно сделать. Смена устава это не так страшно и не так невероятно сложно, но требует сил, как моральных так и физических, терпения и сил, и не забывайте, что существует те люди и организации, в которых имеются грамотные юристы, занимающиеся сменой устава уже много лет, имеющие в этом большой опыт и разбирающиеся в решениях проблем, которые могут возникнуть на этапе смены устава, которые могут помочь Вам со сменой устава, например указанные в данной статье.

 

Top.Mail.Ru